Новости Южно-Сахалинска

Премьера Чехов-центра "Мечты, любовь и кабаре" сорвала овации

Анонс музыкального спектакля "Мечты, любовь и кабаре" в Чехов-центре задолго до премьеры привел к ажиотажному спросу на билеты. Первая и смелая попытка ревю на сахалинской сцене, где любые музыкальные проекты (в силу особой любви островитян) идут на ура, сорвала овации и вполне уместные в данном случае оценки "Дас ист фантастиш!".
Дирижер Нового Берлинского симфонического оркестра Грегор Дю Букле поставил спектакль, в котором много чего было неожиданного, а то и впервые в новейшей истории театра. Например, сводный оркестр, созданный из камерного ансамбля "Дивертимент" под управлением Натальи Лопатиной и группы "Джаз-Тайм" Владимира Киндинова, который звучал на одной волне и за время работы, по мнению Г.Дю Букле, стал "большой музыкальной семьей"; один рояль на двух Владимиров — Киндинова и Лопатина; давний вокальный дуэт Елены Денисовой и Леонида Всеволодского, для которых режиссер наконец-то сочинил сентиментально-музыкальную историю любви с обманками, поцелуями и хэппи-эндом… Тандем — музыкальный руководитель международного проекта Грегор Дю Букле и режиссер, хореограф Доминик Бюттнер (Берлин) — послали нас далеко, в 1931 год. Для вызывания духов предвоенной Германии языком музыки на сцене Чехов-центра объединились три мюзикл-культуры — австрийская (Нини Штадльманн, автор идеи), американская (Г.Дю Букле, уроженец Голливуда) и немецкая (Д.Бюттнер). Канвой постановки стал расхожий сюжет на тему "дайте мне шанс!", когда безвестная, но отнюдь не безголосая дебютантка ждет случая взлететь в "звезды", даже если для этого придется запереть примадонну в шкафу. Хотя для исполнительницы роли продавщицы сигарет — артистки и певицы Елены Денисовой, ставшей сегодня гордостью Чехов-центра, эта история — как взгляд назад, к началу собственной карьеры.
Но главной здесь, конечно, стала музыка. Ноты, найденные Г.Дю Букле в раскопках в архивах и на чердаках, сподвигли его затеять проект, многие мелодии звучат впервые, так что назвать "Мечты…" уникальным проектом не будет преувеличением. Сахалинско-немецкий эксперимент стал очевидным профессиональным взлетом для солистов "Дивертисмента" и "Джаз-тайма" — Дианы Сельдешевой, Елены Денисовой, Леонида Всеволодского, Елены Акшенцевой и Елены Троян. Вместе с новым актером Чехов-центра Сергеем Козенковым (Конферансье), который успешно "дирижировал" действом, столь немногочисленным составом они рискнули отважно освоить территорию клуба "Берлин" на сцене Чехов-центра — очень живую, кипучую, как брызги шампанского, атмосферу кабаре. "Музыка — это всегда олицетворение любви. Музыка соединяет людей везде", — сказал Г. Дю Букле, взбивший роскошный "коктейль" из произведений 22 (!) композиторов, от хита Мэкки-ножа из "Трехгрошовой оперы" Курта Вайля до песни из "Веселых ребят" Исаака Дунаевского, от Шолома Секунды до Джорджа Гершвина.
Фото Чехов-центра
Фото Чехов-центра

Леонид Всеволодский, значительную часть проведший в вип-ложе, отделанной самоварным золотом, и в романтической роли "хозяина кулис, любимца актрис", вряд ли мог быть в обиде на авторов. Потому что в выходной арии мистера Икса в "Принцессе цирка" он взял аплодисменты по максимуму. По мнению Г. Дю Букле, "просто удивительно, как точно "поймала" Диана Сельдешева образ Марлен Дитрих — и внешне и внутренне, интонации и произношение". Понятно, как этот обаятельный, с лучезарной улыбкой человек заразил своей увлеченностью участников проекта. Причем Е.Денисова, Л.Всеволодский и С.Козенков репетировали, будучи занятыми одновременно в спектакле "Визит старой дамы". Мыслимое ли дело увеличить число вокалистов в Чехов-центре? На это мэтр оптимистично отвечал: "Все люди умеют петь".
Грегор Дю Букле, которого на российских просторах в ходе реализации 25 совместных проектов зовут запросто Григорием Павловичем, на премьере сидел в составе оркестра. Это его традиция — как бутылка шампанского, разбиваемая о борт корабля, сходящего со стапеля. Он влился в коллектив как полимузыкант (банджо, флейта, саксофон, труба, тромбон). Тем не менее, свое участие оценил скромно: это было "лишь чуть-чуть аромата к прекрасному блюду" сахалинских музыкантов и вокалистов. И с легкой душой оставляет свое детище, будучи уверен, что дальнейшее плавание нового спектакля обещает быть столь же триумфальным, как и на премьере.

10 9626 9