Премьера Чехов-центра "Мечты, любовь и кабаре" сорвала овации
Анонс музыкального спектакля "Мечты, любовь и кабаре" в Чехов-центре задолго до премьеры привел к
ажиотажному спросу на билеты. Первая и смелая попытка ревю на сахалинской сцене, где любые музыкальные
проекты (в силу особой любви островитян) идут на ура, сорвала овации и вполне уместные в данном случае оценки
"Дас ист фантастиш!".
Дирижер Нового Берлинского симфонического оркестра Грегор Дю Букле поставил спектакль, в котором
много чего было неожиданного, а то и впервые в новейшей истории театра. Например, сводный оркестр, созданный
из камерного ансамбля "Дивертимент" под управлением Натальи Лопатиной и группы "Джаз-Тайм" Владимира
Киндинова, который звучал на одной волне и за время работы, по мнению Г.Дю Букле, стал "большой музыкальной
семьей"; один рояль на двух Владимиров — Киндинова и Лопатина; давний вокальный дуэт Елены Денисовой и
Леонида Всеволодского, для которых режиссер наконец-то сочинил сентиментально-музыкальную историю любви с
обманками, поцелуями и хэппи-эндом… Тандем — музыкальный руководитель международного проекта Грегор Дю
Букле и режиссер, хореограф Доминик Бюттнер (Берлин) — послали нас далеко, в 1931 год. Для вызывания духов
предвоенной Германии языком музыки на сцене Чехов-центра объединились три мюзикл-культуры — австрийская
(Нини Штадльманн, автор идеи), американская (Г.Дю Букле, уроженец Голливуда) и немецкая (Д.Бюттнер). Канвой
постановки стал расхожий сюжет на тему "дайте мне шанс!", когда безвестная, но отнюдь не безголосая дебютантка
ждет случая взлететь в "звезды", даже если для этого придется запереть примадонну в шкафу. Хотя для
исполнительницы роли продавщицы сигарет — артистки и певицы Елены Денисовой, ставшей сегодня гордостью
Чехов-центра, эта история — как взгляд назад, к началу собственной карьеры.
Но главной здесь, конечно, стала музыка. Ноты, найденные Г.Дю Букле в раскопках в архивах и на
чердаках, сподвигли его затеять проект, многие мелодии звучат впервые, так что назвать "Мечты…" уникальным
проектом не будет преувеличением. Сахалинско-немецкий эксперимент стал очевидным профессиональным взлетом
для солистов "Дивертисмента" и "Джаз-тайма" — Дианы Сельдешевой, Елены Денисовой, Леонида Всеволодского,
Елены Акшенцевой и Елены Троян. Вместе с новым актером Чехов-центра Сергеем Козенковым (Конферансье), который
успешно "дирижировал" действом, столь немногочисленным составом они рискнули отважно освоить территорию
клуба "Берлин" на сцене Чехов-центра — очень живую, кипучую, как брызги шампанского, атмосферу кабаре.
"Музыка — это всегда олицетворение любви. Музыка соединяет людей везде", — сказал Г. Дю Букле, взбивший
роскошный "коктейль" из произведений 22 (!) композиторов, от хита Мэкки-ножа из "Трехгрошовой оперы" Курта Вайля
до песни из "Веселых ребят" Исаака Дунаевского, от Шолома Секунды до Джорджа Гершвина.
Леонид Всеволодский, значительную часть проведший в вип-ложе, отделанной самоварным золотом, и в
романтической роли "хозяина кулис, любимца актрис", вряд ли мог быть в обиде на авторов. Потому что в выходной
арии мистера Икса в "Принцессе цирка" он взял аплодисменты по максимуму. По мнению Г. Дю Букле, "просто
удивительно, как точно "поймала" Диана Сельдешева образ Марлен Дитрих — и внешне и внутренне, интонации и
произношение". Понятно, как этот обаятельный, с лучезарной улыбкой человек заразил своей увлеченностью
участников проекта. Причем Е.Денисова, Л.Всеволодский и С.Козенков репетировали, будучи занятыми
одновременно в спектакле "Визит старой дамы". Мыслимое ли дело увеличить число вокалистов в Чехов-центре? На
это мэтр оптимистично отвечал: "Все люди умеют петь".
Грегор Дю Букле, которого на российских просторах в ходе реализации 25 совместных проектов зовут
запросто Григорием Павловичем, на премьере сидел в составе оркестра. Это его традиция — как бутылка
шампанского, разбиваемая о борт корабля, сходящего со стапеля. Он влился в коллектив как полимузыкант
(банджо, флейта, саксофон, труба, тромбон). Тем не менее, свое участие оценил скромно: это было "лишь чуть-чуть
аромата к прекрасному блюду" сахалинских музыкантов и вокалистов. И с легкой душой оставляет свое детище,
будучи уверен, что дальнейшее плавание нового спектакля обещает быть столь же триумфальным, как и на
премьере.