Новости Южно-Сахалинска

Сахалинские предприниматели возмущены варварским обращением городских властей с демонтированной рекламной собственностью

Мэрия Южно-Сахалинска уже более полугода усиленно бьется за чистоту, красоту и стройность центральных улиц областного центра. Жертвами оптимизации и цивилизации городского пространства стали многочисленные нестационарные объекты торговли, достается и рекламным конструкциям. Муниципальные власти, над которыми дамокловым мечом висит критика со стороны полпреда Юрия Трутнева и спикера Совфеда Валентины Матвиенко, уверяют, что все в городе происходит в соответствии с законом и здравым смыслом.
На другой стороне баррикад — островные предприниматели, которые опасаются "схлопывания" рынка наружной рекламы, столкнувшись с бездушной исполнительностью государственной карательной машины. Их опасения подтверждают уже имеющиеся факты сноса и увоза щитов, а также бюрократическая нерасторопность городских властей — например, то, что порядок обращения, хранения и уничтожения изъятых с улиц конструкций еще только согласуется. А сами щиты, тем временем, уже давно вывозятся.
Груда ржавого металла вперемешку с подгнившей фанерой, сиротливо лежащая под открытым небом на одном из полигонов в Южно-Сахалинске, еще семь месяцев назад возвышалась над проспектом Мира. Груда была двумя рекламными щитами стоимостью около 350 тысяч рублей каждый.
— В 2009 году у нас в городе состоялись аукционы на размещение рекламных конструкций. Наша компания выиграла лоты, расположенные вдоль проспекта Мира. Заключили договор, согласовали его, разработали проект конструкций по ГОСТу, собрали их, разместили. Через пять лет, в 2014 году, должны были вновь проводиться аукционы, но в Южно-Сахалинске этого почему-то сделано не было, — рассказывает предприниматель Кристина Кротова. — Мы писали, просили, уточняли, ходили на встречи — без толку, никто никаких конкурсов не проводил. А потом, в декабре 2016, пришло предписание об устранении самовольно построенной конструкции. Снова переписка с мэрией, просили внести нас в список рекламных конструкций, оплатили уже два этих года, когда щиты стояли без аукционов... Но снова никакого результата. А потом, в конце 2016, наши рекламные щиты просто демонтировали и увезли в неизвестном направлении…
Следующие семь месяцев, рассказывает Кристина Кротова, прошли в плотной переписке с городскими властями — предприниматели пытались узнать, куда девались установленные за свой счет недешевые щиты. В итоге концы нашлись — конструкции оказались вывезены на площадку МУП "ЖЭУ-10". Но получить их обратно оказалось непростой миссией.
— Нам сказали, что городской бюджет из-за наших конструкций понес расходы, что необходимо заплатить за возвращение. И вот около месяца назад прислали письмо с реквизитами и суммой, которую мы должны внести — около 28 тысяч за одну конструкцию. Мы заплатили, приехали на место. И, мягко говоря, оказались шокированы отношением к нам, к нашей собственности, состоянием этих щитов. Кроме того, в неизвестном направлении увезли наши бетонные фундаменты — они простояли на проспекте Мира до июля, а потом также ночью исчезли, — вздыхает предприниматель. — А самое печальное, что никакого позитивного движения нет. Мы проводим вместе с мэрией круглые столы, что-то обсуждаем, но все это так и остается на словах. Реального консенсуса не происходит, каких-то решений не вырабатывается. Как вести бизнес в таких условиях, совершенно непонятно.
Корреспондент ИА Sakh.com обратился за комментарием к бизнес-омбудсмену Андрею Коваленко. Защитник прав предпринимателей не стал развернуто комментировать проблему, сославшись на то, что уже давал по этому поводу развернутые объяснения. Их суть сводилась к тому, что правила игры непонятны и работа выстроена не самым удобным для бизнеса образом, фактически предлагается закрыть рекламный бизнес.
— С тех пор ничего не поменялось, — добавил он.
В мэрии Южно-Сахалинска в ответ на запрос ИА Sakh.com заметили, что все действия администрации по демонтажу рекламных конструкций и проведению аукционов на право использования земельных площадей лежат строго в правовом поле. В частности, регулируются статьями федерального закона "О рекламе" (ФЗ-38), а также рядом постановлений мэрии областного центра и решений городской думы. Все эти документы дают возможность, во-первых, принимать решения о передаче тех или иных объектов (готовых конструкций, зданий, земельных участков под строительство и так далее) в аренду по итогам аукционов, а во-вторых, в случае отсутствия у арендатора действующего разрешения, демонтировать и вывозить незаконные конструкции. В письме мэрии указывается, что заниматься подобным на территории областного центра имеет право департамент землепользования.
"В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция", — сообщают в пресс-службе администрации.
На вопросы о том, кто и как отвечает за сохранность конструкций, вывезенных на склад и на каких условиях конструкции возвращают владельцам, в пресс-службе мэрии не ответили: этот порядок, несмотря на то, что конструкции и иные незаконные объекты вывозятся и хранятся, до сих пор не разработан.
Всего в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 21.03.2016 №698, включены 108 рекламных конструкций, из них 96 билбордов, 8 мультипанелей, 1 стела, 1 видеоэкран, 2 пиллара. По состоянию на 12 июля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинска" 140 действующих разрешений на установку и эксплуатацию: 128 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях и 12 разрешений на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций. Примечательно, что новый конкурс на размещение рекламных конструкций в городе был объявлен 7 июля.
"Основной задачей администрации города Южно-Сахалинска в отношении рынка наружной рекламы является упорядочивание размещения как отдельно стоящих рекламных конструкций, так и рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона №38-ФЗ, а также повышение эффективности использования муниципального имущества", — завершается ответ городских властей.
Большая кампания по борьбе с рекламными конструкциями началась в Южно-Сахалинске в конце 2016 года — условной отправной точкой этой борьбы за чистоту столичных улиц от навязчивой рекламы можно считать визит на Сахалин спикера Совфеда Валентины Матвиенко, которая неодобрительно высказалась об облике города. Ранее с критикой столицы области выступал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

82 21612 4