Сахалинская область будет программно развивать ярмарочную и мобильную торговлю
Новая областная программа по развитию торговли и услуг в Сахалинской области на 2018-2025 годы была
рассмотрена 30 мая комитетом по экономике в областной думе.
Как отмечают разработчики программы, сегодня в островном регионе нет программных мероприятий,
содействующих развитию торговли. При этом надо решить ряд задач — повысить территориальную доступность
продажных точек, обеспечить продовольственную безопасность региона, улучшить имидж островных
предприятий.
— В основу программы положены форматы малой и мобильной торговли, наиболее востребованные
сегодня населением, — рассказала депутатам областной министр торговли и продовольствия Инна Павленко. —
На сегодняшний день в Сахалинской области 22 населённых пункта вообще не обеспечены услугами торговли,
поэтому необходимо развивать мобильный формат.
Второй тренд — ярмарки, которые становятся всё более цивилизованными. Исходя из норматива
Минпромторга, одно ярмарочное место должно приходиться на тысячу жителей. То есть, например,
для Южно-Сахалинска необходимо около 200 качественно обустроенных ярмарочных мест. При этом на сегодня,
по мнению министра, говорить о качественной торговле можно только на одной площадке у храма.
Ярмарки должны быть всепогодными и всесезонными, с применением холодильников и другого
оборудования. Этот формат сегодня наиболее доступен для малых производителей, которым сложно войти
в торговые сети или открывать свои магазины.
В программу войдут также мероприятия, проходящие пока по другим статьям расходов: это выставка
"Сахалинское качество", чемпионат кулинарного мастерства, конкурс "Лидер потребительского рынка".
В общей сложности на новую программу развития торговли за 8 лет планируется потратить 1,36
миллиарда рублей. Основная часть денег, 775 миллионов, уйдёт на формирование инфраструктуры торговли и услуг.
Почти 400 миллионов направлено на обеспечение стабильности товарных рынков, 157 миллионов — на формирование
ценовой доступности товаров, ещё 33 миллиона — на стимулирование предпринимателей.
Депутаты обсудили с министром вопрос о том, как привлечь торговые предприятия в сахалинскую
глубинку. Инна Павленко рассказала, что сегодня это главным образом зависит от работы районных властей,
которые должны использовать механизмы поддержки предпринимателей, организовывать ярмарки. С мобильной
торговлей пока не всё так просто: на законодательном уровне не существует для неё понятийного аппарата,
изменения в федеральный закон только вносятся.
А вот предложение побудить крупные сетевые магазины прийти в районы области не вызвало
у министра воодушевления: эти предприятия не могут получать господдержку, так как торгуют подакцизными
товарами, а значит, область не имеет прямых рычагов воздействия на них. Тем не менее кое-что делают сами
предприниматели: кто-то уже действует в Корсакове и Холмске, а один сетевой продавец собирается открыть
свои филиалы на Курилах.