Ювелирная точность и чувство машины: на сахалинском аэродроме "Пушистый" состоялся автослалом "Импульс"
Традиционные зимние автогонки "Импульс" в четвертый раз состоялись на аэродроме "Пушистый"
в Корсаковском районе. Несмотря на капризы сахалинской погоды, которая не уставала насылать
на соревновательную площадку ледяные порывы ветра и снежные заряды, участие в состязаниях приняли 37
автомобилистов и несколько сотен особо морозостойких зрителей. Для всех собравшихся "Импульс" в этом году
предстал с необычной стороны — вместо кольцевых гонок в дисциплине Time Attack для спортсменов-любителей
подготовили испытания в формате автослалома. Новинкой стала и система деления участников
на соревновательные классы. Здесь место характеристик трансмиссии (полный или монопривод), а также
параметров двигателя (атмосферный или турбированный) заняли габаритные размеры авто.
— В этом году погода не принесла много снега — а он нужен для хорошей трассы. В прошлом году
у нас были скоростные гонки, мы сделали отличный
трек, бруствер насыпали. Сейчас невозможно было этого построить, не из чего. Но мы приняли решение, что нужны
соревнования и нужно их проводить в любом случае. Подумали и нашли такую дисциплину, как слалом —
она интересная, всегда привлекает участников и зрителей. Здесь тоже есть старт, есть финиш, но трасса
построена не на скоростных участках, тут практически нет прямых. Все на маневрах — развороты, змейки,
объезд препятствий, — объясняет главный судья, председатель федерации автоспорта Сахалинской области Евгений Черников. — Отсюда и новая система
классификации участников — мощность, привод, шины не играют в слаломе большой роли. А вот габариты имеют
большое значение? проходить между вешками на Vitz и Skyline — это две большие разницы.
Евгений Черников
Таким образом, на одной арене друг с другом состязались автомобили, сравнивать которые в обычной
жизни едва ли кому-то придет в голову — моноприводный ВАЗ выкручивал снежные вензеля на пару
с полноприводной Subaru Impreza, а мало ассоциирующийся с гонками Honda CR-V чуть было не встретилась на треке со Skyline
GT-R. Тем не менее нововведения не отпугнули закаленных участников "Импульсов" прошлых лет — многие гонщики
и автомобили (о чем молчаливо свидетельствовали "перечеркнутые" на время гонки "старые" номера)
уже пробовали себя на прошлогодних кольцевых треках, а теперь были не прочь продемонстрировать
и мастерство "слаломного" маневрирования.
— Каждый год участвую, интересно. Себя попробовать хочется. Новая дисциплина не пугает,
тренировки устраивали, все вроде получалось. Думаю, все будет нормально, — рассказывает Татьяна Лачилова,
одна из трех прекрасных автогонщиц нынешнего "Импульса". — В городе "шумахеров" много, надо осторожной
и бдительной быть. Так что умение быстро и точно маневрировать — явно не лишнее. А вообще в городе я езжу
"два метра в час" — только на треке себе волю и даю.
Несмотря на новый формат и обновленные требования к навыкам общения с автомобилем, гонки
получились достаточно зрелищными. Особенно захватывающими и грациозными вышли традиционно финальные
и полуфинальные заезды — раскусившие фишки трека участники без опасений кружили в вальсе между бочек
и конусов, в отсечку выкручивали двигатели на старте и финишировали в облаках поднятой железными конями
снежной пыли. В результате в каждом классе борьба приобрела свой особенный колорит: "коротыши" из первого
демонстрировали удивительную верткость и скорость, "середняки" смачно месили выпавший на трассу снег,
а "длинномеры" без зазрения совести отправлялись в заносы и наворачивали зрелищные пируэты вокруг
препятствий.
<<<
>>>
Примечательно, что в каждом классе, будто сговорившись, финалисты до последнего тянули интригу,
"обмениваясь" победами на финальном этапе. Но неумолимый секундомер все равно расставил все на свои места.
В самом миниатюрном классе бронзовым призером стал Кирилл Старокожко со своим верным ВАЗом — к удивлению
зрителей пилот "Жигулей" сумел на 13 секунд опередить Андрея Филимонова на Subaru Impreza. В битве за золото в этом
же классе сошлись Дмитрий Богданов (Honda Airwave) и Владимир Семенов (Honda Civic). Любовь Фортуны и 6 секунд
преимущества в итоге достались Владимиру Семенову.
Во втором классе бронзовым призером стал Никита Козырев — в противостоянии двух Subaru Forester eго
более опытный "лесник" одержал верх над "молодым авто" Анатолия Забара. В финальном заезде на треке
встретились Владислав Клочко и Александр О — в противостоянии Toyota Axio и Subaru Impreza победу вырвал хетчбэк
последнего.
В классе длинномеров на пьедестале оказались две Toyota и Nissan: бронзу завоевал Владимир Ильин (Cresta),
серебро досталось Александру Проханову (Laurel), а золото отправилось в копилку Александра Иванченко, который
год назад уже завоевывал бронзу в моноприводном классе "Импульса".
Призеры в первом классе
Призеры во втором классе
Призеры в третьем классе
— В этом году мои соперники прошлогодние оказались в других классах. Поэтому я ехал сегодня
за победой — я просто ехал и думал, что буду побеждать. Самое сложное было с нервами справиться — из-за
них все ошибки и совершаются. Машина сегодня не подвела — только один раз на старте заглохла. Но я все это
наверстал, в следующий раз починим, и ничего такого не будет, — рассказывает победитель.
Организаторами автогонок "Импульс" в этом году выступили сахалинский центр технических видов
спорта и новосозданная автомобильная федерация. Поддержку в проведении и организации гонок оказало
правительство Сахалинской области, региональное министерство спорта и молодежной политики, администрация
Корсаковского городского округа, а также 68-й армейский корпус.