Новости Южно-Сахалинска

Ювелирная точность и чувство машины: на сахалинском аэродроме "Пушистый" состоялся автослалом "Импульс"

Традиционные зимние автогонки "Импульс" в четвертый раз состоялись на аэродроме "Пушистый" в Корсаковском районе. Несмотря на капризы сахалинской погоды, которая не уставала насылать на соревновательную площадку ледяные порывы ветра и снежные заряды, участие в состязаниях приняли 37 автомобилистов и несколько сотен особо морозостойких зрителей. Для всех собравшихся "Импульс" в этом году предстал с необычной стороны — вместо кольцевых гонок в дисциплине Time Attack для спортсменов-любителей подготовили испытания в формате автослалома. Новинкой стала и система деления участников на соревновательные классы. Здесь место характеристик трансмиссии (полный или монопривод), а также параметров двигателя (атмосферный или турбированный) заняли габаритные размеры авто.
— В этом году погода не принесла много снега — а он нужен для хорошей трассы. В прошлом году у нас были скоростные гонки, мы сделали отличный трек, бруствер насыпали. Сейчас невозможно было этого построить, не из чего. Но мы приняли решение, что нужны соревнования и нужно их проводить в любом случае. Подумали и нашли такую дисциплину, как слалом — она интересная, всегда привлекает участников и зрителей. Здесь тоже есть старт, есть финиш, но трасса построена не на скоростных участках, тут практически нет прямых. Все на маневрах — развороты, змейки, объезд препятствий, — объясняет главный судья, председатель федерации автоспорта Сахалинской области Евгений Черников. — Отсюда и новая система классификации участников — мощность, привод, шины не играют в слаломе большой роли. А вот габариты имеют большое значение? проходить между вешками на Vitz и Skyline — это две большие разницы.
Евгений Черников
Евгений Черников

Таким образом, на одной арене друг с другом состязались автомобили, сравнивать которые в обычной жизни едва ли кому-то придет в голову — моноприводный ВАЗ выкручивал снежные вензеля на пару с полноприводной Subaru Impreza, а мало ассоциирующийся с гонками Honda CR-V чуть было не встретилась на треке со Skyline GT-R. Тем не менее нововведения не отпугнули закаленных участников "Импульсов" прошлых лет — многие гонщики и автомобили (о чем молчаливо свидетельствовали "перечеркнутые" на время гонки "старые" номера) уже пробовали себя на прошлогодних кольцевых треках, а теперь были не прочь продемонстрировать и мастерство "слаломного" маневрирования.
— Каждый год участвую, интересно. Себя попробовать хочется. Новая дисциплина не пугает, тренировки устраивали, все вроде получалось. Думаю, все будет нормально, — рассказывает Татьяна Лачилова, одна из трех прекрасных автогонщиц нынешнего "Импульса". — В городе "шумахеров" много, надо осторожной и бдительной быть. Так что умение быстро и точно маневрировать — явно не лишнее. А вообще в городе я езжу "два метра в час" — только на треке себе волю и даю.
Несмотря на новый формат и обновленные требования к навыкам общения с автомобилем, гонки получились достаточно зрелищными. Особенно захватывающими и грациозными вышли традиционно финальные и полуфинальные заезды — раскусившие фишки трека участники без опасений кружили в вальсе между бочек и конусов, в отсечку выкручивали двигатели на старте и финишировали в облаках поднятой железными конями снежной пыли. В результате в каждом классе борьба приобрела свой особенный колорит: "коротыши" из первого демонстрировали удивительную верткость и скорость, "середняки" смачно месили выпавший на трассу снег, а "длинномеры" без зазрения совести отправлялись в заносы и наворачивали зрелищные пируэты вокруг препятствий.
Примечательно, что в каждом классе, будто сговорившись, финалисты до последнего тянули интригу, "обмениваясь" победами на финальном этапе. Но неумолимый секундомер все равно расставил все на свои места. В самом миниатюрном классе бронзовым призером стал Кирилл Старокожко со своим верным ВАЗом — к удивлению зрителей пилот "Жигулей" сумел на 13 секунд опередить Андрея Филимонова на Subaru Impreza. В битве за золото в этом же классе сошлись Дмитрий Богданов (Honda Airwave) и Владимир Семенов (Honda Civic). Любовь Фортуны и 6 секунд преимущества в итоге достались Владимиру Семенову.
Во втором классе бронзовым призером стал Никита Козырев — в противостоянии двух Subaru Forester eго более опытный "лесник" одержал верх над "молодым авто" Анатолия Забара. В финальном заезде на треке встретились Владислав Клочко и Александр О — в противостоянии Toyota Axio и Subaru Impreza победу вырвал хетчбэк последнего.
В классе длинномеров на пьедестале оказались две Toyota и Nissan: бронзу завоевал Владимир Ильин (Cresta), серебро досталось Александру Проханову (Laurel), а золото отправилось в копилку Александра Иванченко, который год назад уже завоевывал бронзу в моноприводном классе "Импульса".
Призеры в первом классе
Призеры в первом классе

Призеры во втором классе
Призеры во втором классе

Призеры в третьем классе
Призеры в третьем классе

— В этом году мои соперники прошлогодние оказались в других классах. Поэтому я ехал сегодня за победой — я просто ехал и думал, что буду побеждать. Самое сложное было с нервами справиться — из-за них все ошибки и совершаются. Машина сегодня не подвела — только один раз на старте заглохла. Но я все это наверстал, в следующий раз починим, и ничего такого не будет, — рассказывает победитель.
Организаторами автогонок "Импульс" в этом году выступили сахалинский центр технических видов спорта и новосозданная автомобильная федерация. Поддержку в проведении и организации гонок оказало правительство Сахалинской области, региональное министерство спорта и молодежной политики, администрация Корсаковского городского округа, а также 68-й армейский корпус.

117 13643 37