Владелец автобусного маршрута №333 Алексей Юн: я ничего не нарушал
Индивидуальный предприниматель Алексей Юн дал комментарии ИА Sakh.com по поводу заявления
министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Приводим его полностью.
"Предписания статей 1, 2, 3, 6, 19, 36.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N259-ФЗ "Устав автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта" прямо указывают на то, что отношения,
возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,
которые являются частью транспортной системы, а также при оказании услуг автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом, регулируются данным Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а не нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации. Данное утверждение подтверждается определением Верховного
суда РФ №55-АПГ14-5 от 14.05.2014.
Ранее были введены штрафные статьи закона Сахалинской области об административных
правонарушениях за перевозку пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам без заключения
договора, которые в феврале 2014 года были в спешном порядке признаны утратившими силу, т. к. противоречили
федеральному законодательству (решения Верховного суда РФ №7-АПГ13-1 от 27.03.2013, №38-АПГ13-1 от 10.07.2013, №7-АПГ13-8 от
27.11.2013, №9-АПГ14-1 от 26.03.2014, №55-АПГ14-5 от 14.05.2014).
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта" не предусматривает заключение договора с министерством транспорта и дорожного
хозяйства Сахалинской области.
Отсюда вытекает и отсутствие необходимости проведения конкурса на право заключения договора на
пассажирские перевозки.
На самом деле конкурсные процедуры в Сахалинской области разрабатываются самим министерством
транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, конкурс также проводится им же и направлен на
перераспределение между одними и теми же перевозчиками наиболее рентабельных маршрутов и ограничение
добросовестной конкуренции между ними. Конкурс, проводимый министерством транспорта и дорожного хозяйства
Сахалинской области, в конечном итоге не влияет на стоимость услуг, предоставляемых населению, не создает
условий для улучшения качества обслуживания, а лишь меняет владельца маршрута. На мой взгляд, это не что иное,
как рейдерский захват раскрученного бизнеса.
К примеру, могу привести случай из моей практики. Я открыл маршруты №3, 67, 256А. Было вложено много
труда и денег, чтобы эти маршруты стали рентабельными. После того, как это случилось, неоднократно
предпринимались попытки забрать данные маршруты. Причем дело доходило до запугивания водителей автобусов,
прокалывания шин и битья стекол, что, конечно, сказывалось и на качестве обслуживания. На сегодняшний день
все они обслуживаются другими частными перевозчиками, но путем передачи маршрутов через аффилированного
посредника — МУП "Транспортная компания". Причем МУП "Транспортная компания" не способна обеспечить
вышеуказанные маршруты собственными силами. Также отобраны маршруты и у других компаний-перевозчиков: у
ПАТП-3 — маршрут №62, у ПАТП-1 — маршруты №16, 18, у ООО "Экспресс сервис" — маршрут №71 и т. д.
Все маршруты, открытые мной, открывались после предварительного изучения пассажиропотока и по
просьбе жителей Сахалинской области — непосредственных пользователей соответствующего маршрута.
В соответствии с требованием закона Российской Федерации от 14.06.2012 №67-ФЗ "Об обязательном
страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу
пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" наша
ответственность перед пассажиром, в отличие от нелегальных перевозчиков, застрахована. Также имеется
лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом и все необходимые для осуществления данной деятельности
условия.
Создание условий для качественного транспортного обслуживания населения, минимизация
административных барьеров для малого и среднего бизнеса в сфере перевозок — вот чем должно заниматься
министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. На сегодняшний день мы столкнулись с
рядом препятствий, предпринимаемых заинтересованными в ущемлении конкуренции лицами. В течение месяца
работы наше предприятие готово наладить бесперебойную работу по маршруту №333 Южно-Сахалинск — Корсаков —
Южно-Сахалинск с учетом пожеланий пассажиров.
Стоимость проезда с любой остановки Корсакова до Южно-Сахалинска составляет 116 рублей в полном
соответствии с постановлением правительства Сахалинской области от 29 декабря 2011 года №586 "О тарифах на
перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском, пригородном и
внутриобластном сообщениях". Учитывая социальную значимость регулярных пассажирских перевозок автобусами,
наше предприятие предоставляет право бесплатного проезда для граждан, являющихся:
- Героем Советского Союза,
- Героем Российской Федерации,
- Героем Социалистического Труда и полным кавалером орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;
- инвалидом Великой Отечественной войны, инвалидом боевых действий
- участником Великой Отечественной войны
- лицом, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- инвалидом, имеющим I, II, степень ограничения способности к трудовой деятельности (или I, II группу инвалидности)".