Новости Южно-Сахалинска

Олимпийский актив

В Южно-Сахалинске наградили победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады. Более 80 старшеклассников получили заслуженные медали. В течение месяца школьники со всех районов острова "бились" между собой по 13 предметам. Самыми сильными, как всегда, оказались выпускники учебных заведений Южно-Сахалинска и Холмска. ИА Sakh.com побеседовал с самыми подкованными в школьной программе сахалинцами. Совсем скоро многим из них предстоит защищать честь области на всероссийском этапе состязаний. А пока школьники вовсю пользуются короткой передышкой, готовятся к экзаменам, рассказывают о любимых занятиях, своем досуге, отношении к жизни, сверстниках и самих себе.
"Олимпиада показывает насколько хорошо реализованы все твои мечты в сфере интеллектуальных притязаний".
Александр Пойченко, 11 класс, школа №8 Холмска.
Предметы: обществознание, история, литература, право.
"Так уж вышло — я отличник с первого класса. В детстве писал стихи. Потом стал писать прозу. А сейчас на это времени нет — сконцентрирован на учебе, подготовке к олимпиадам и ЕГЭ. По своей природе я гуманитарий. Это осознание пришло в восьмом классе, и я сделал выбор. До этого постоянно участвовал в муниципальных олимпиадах и по физике, и по географии. Но потом понял, мне неинтересно просто решать сухие задачи. Меня больше увлекают различные социально-политические процессы, которые происходят в мире. От компьютерных игр отказался два года назад — я тупею от стрелялок и бродилок.
По предварительным прогнозам я прохожу на Всероссийский этап олимпиады по литературе и праву. Мне, естественно, ближе литература. Этот предмет позволяет не только свои знания показать, но и проявить творческую и креативную суть личности. От заданий по литературе я получаю эстетическое удовольствие — от красоты письма, от компоновки мыслей.
С выбором профессии я пока не определился. Но точно знаю, что смогу себя найти и реализовать в разных сферах — начиная от международного права, заканчивая регионоведением и политологией. Отдаю предпочтение Санкт-Петербургскому государственному университету или Московскому государственному университету имени Ломоносова. Но удастся ли поступить, покажут баллы ЕГЭ и собственно, результаты Всероссийской олимпиады.
С 9 класса я прибавил темп и подтянулся — если два года назад был просто призером, то сейчас полноправный лауреат. Этот региональный этап Олимпиады для меня стал самым продуктивным и обильным на победы. Я участвовал в Олимпиаде по пяти предметам, но победил только в четырех. К сожалению, на русском не хватило сил.
Весомый толчок для развития мне дал центр "Океан", куда меня в качестве поощрения за победы на олимпиадах отправили на смену "Российский интеллект". Туда направили лучших детей со всей страны. Мы все перезнакомились. До сих пор общаемся. Именно в "Океане" я поверил в свои силы.
Успех на Олимпиаде во многом зависит от качественной подготовки. Надеяться на победу ничего не делая — глупость. Все задания выходят далеко за пределы школьной программы. Простой пример, чтобы стать первым по обществознанию, надо перелопатить кучу трудов философов, различных политологов и социологов. Такая у олимпиад специфика — там практически все задания из сугубо вузовской программы. В этом главная сложность и скрывается.
Я в олимпиадах участвую не просто ради того, чтобы занять призовое место и получить льготу при поступлении в вуз. На таких мероприятиях ты знакомишься со сверстниками, у которых с тобой общие интересы. У нас своя тусовка. Вообще олимпиада показывает, насколько реализовались все твои желания и мечты в сфере интеллектуальных притязаний. Считаю, что олимпиадное движение очень благоприятно складывается на нашей стране. Имею в виду именно сферу образования. Так можно выявить наиболее талантливых детей".
"Если каждый будет стараться делать немного добра, в нашей стране и мире будет все чуточку лучше".
Артем Хан, 10 класс, лицей №2.
Предметы: победитель по экологии, биологии и праву; призер по химии и литературе.
"Мое олимпийское становление выглядит так: в 7 классе я впервые попал на городской этап, в 9 — участвовал на региональном первенстве и полетел на Всероссийский этап, где занял первое место по экологии.
В этом году вышло немного лучше — сразу три победных и два призовых места. Надо теперь и на России показатели улучшить. Пока нельзя точно сказать, на какие из предметов удастся пробиться — пока нет из центра данных о необходимом пороге баллов. Но по прогнозам я попадаю на все три предмета, но выберу скорее всего два: экологию и биологию. Они мои профильные и любимые. Три всеросса (так школьники называют Всероссийский этап олимпиады — прим.автора) подряд выдержать физически тяжело. Каждый предмет проходит в своем городе. Экология, например, будет в Смоленске в этом году, биология  — в Саранске. Так что буду гастролировать.
В дальнейшем хочу связать жизнь с медициной. Стать неврологом или генетиком. Возможно, поеду учиться в Петербург. Пока еще не решил. Может быть, приеду поднимать сахалинскую медицину. Время покажет.
А пока я стараюсь своим примером изменить мир к лучшему. Соблюдать простые правила — не бросать мусор, выключать свет в комнате, если выхожу из нее. Такие незаметные, но важные вещи делать. Я считаю, что если каждый по мелочи будет делать добро и заботиться о природе, в нашей стране и мире станет чуточку лучше. И экология, и мы сами".
"Я не какой-нибудь гик. Как и обычным детям, мне нравятся сериалы, встречи с друзьями и компьютер".
Никита Драгунов, 11 класс, лицей №2.
Предмет: математика.
"По олимпиадам я "покатился" еще в первом классе. Сначала это были какие-то дистанционные формы. А потом, когда поступил в лицей, начались школьные и городские этапы. Активно участвовал в них. Но серьезно к вопросу подошел только в 9 классе, тогда впервые вышел на область. И сразу по трем предметам — литературе, физике, русскому.
У нас очень хорошие и сильные преподаватели. Поэтому мы универсальные бойцы. Сам я больше люблю физику и математику. Они похожи между собой. Если понимаешь законы математики, информатику и физику легко одолеть и легко с ними подружиться.
Если говорить о профессии, то я хочу быть программистом или робототехником. В Москву поеду. Думаю вернуться сюда. У нас есть неплохие места, где можно работать, почему нет? На острове есть куда развиваться и есть что развивать.
Вот с творчеством я не дружу. Это совсем не про меня. На мой взгляд, очень ограниченный круг лиц может чем-то таким креативным увлекаться и получать от этого удовольствие. Многих просто родители запихивают в музыкалку, например, не особо спрашивая, лежит у ребенка душа к этому или нет. Может, ему хочется какие-то схемы паять, а не нотную грамоту изучать?
Я не какой-нибудь гик, нет. Как и обычным детям, мне нравится смотреть сериалы. Вот жду новый сезон "Игры престолов". Еще обожаю "Битву экстрасенсов". Болел за сильных блондинок — Джулию Ванг и Татьяну Ларину. Люблю гулять, встречаться с друзьями, иногда в компьютер поигрываю. Все как у всех. Да и все ребята такие, кроме учебы полно собственных интересов.
Я очень люблю новые знания. Именно ими меня олимпиады и привлекают".
"На олимпиадах у нас своя особая атмосфера. С интеллектуальными тусовками".
София Карапетян, 11 класс, лицей №2.
Предмет: русский язык.
"Первая олимпиада, которую я помню, прошла в четвертом классе. Это был городской этап по математике. До сих пор вспоминать волнительно — осталась куча эмоций и впечатлений.
А более серьезные состязания с помощью интеллекта начались для меня с восьмого класса. Но с восьмого не выпускают дальше на область. Пришлось ждать до девятого. Тогда и начала активно участвовать и побеждать по физике, реже  — по математике, всегда по русскому и литературе.
У нас отличная школа, поэтому большинству ребят под силу и гуманитарные, и естественнонаучные предметы. Русский язык в моем арсенале был всегда. А физика с математикой — как повезет.
В этом году на региональном этапе я пробовала свои силы в трех предметах: русском языке, литературе и математике. Литература нас удивила. Организаторы изменили структуру творческого тура. Появилась новая часть — тестовое задание. Было сложновато, честно говоря. Вообще литературу на два дня растянули. Один день отдали под анализ, второй — под творческое задание и тест. Это было неожиданно. Русский язык так и остался неизменным.
Полечу я или нет на всерос? По русскому скорее всего нет. Очень сложно набрать проходной балл. Квоту на всерос ни разу я не набирала. Сейчас, условно говоря, нет таких жестких проходных баллов. Но по прогнозам необходимо иметь 74-76 баллов. А у меня 61,5. Очень далеко. Поэтому я просто победитель на регионе. Может быть, полечу на Всероссийский этап по литературе. Но опять же — пока неизвестно какое решение по квотам примет комиссия.
Первый год, когда я стала победителем по русскому, для меня это была очень приятная неожиданность. С русским у меня было хорошо, но не в олимпиадном движении. Я прямо гордость испытывала. В десятом, когда второй раз взяла, думала повезло. А сейчас в 11 третий раз — значит не просто так. Значит действительно что-то знаю.
Я собираюсь уезжать в Петербург, поступать на архитектурно-строительный факультет. Русский, конечно, мне пригодится в последнюю очередь. Но все равно его важно знать. Мы же в России живем.
Олимпиадное движение приносит много эмоций и новых друзей. У нас своя интеллектуальная тусовка. Лучшие ребята со всей России. Это совершенно особенная атмосфера".
"Каждый должен ориентироваться в географии своей страны. Чтобы не было стыдно".
Максим Чирятьев, 11 класс, СОШ №22.
Предмет: география.
"Географией с детства увлекаюсь. Карты мира были и остаются моими любимыми "журналами". Хотя путешествую я не много — был только в Москве, городах Крыма, Хабаровске. И на Сахалине только до Поронайска доезжал, но хочу, конечно, расширить собственную географию. Поехать на Кавказ и европейские столицы посетить.
В олимпиадах школьных я участвую с пятого класса. Сначала не очень получалось, но класса с восьмого я регулярно беру призовые места по географии. В этом году удалось пойти дальше — впервые вышел на региональный этап Всероссийской Олимпиады.
География проходила в два тура. В первом — чистая теория. Надо было развернуто ответить на определенные вопросы, самые разные. И из экономической географии и политическую затрагивали. Еще надо было определить и назвать разные явления природы и общества. Первый тур прошел на ура — я лидировал. Во втором задания были поинтересней — тест и работа с картой. Но тут я, видимо, слегка сплоховал — отстал от победителя на 1 балл. Всего же можно было набрать по 50 очков за тур — то есть максимум 100. У меня 37, у самой лучшей географини Сахалина — 38. По общероссийским стандартам для звания победителя было нужно минимум 50. Так что не очень обидно — девочка тоже не победитель, а только призер, как и я.
География — мое любимое хобби. И запасной аэродром, если я не поступлю на ту специальность, на которую мне хочется. Моя мечта быть программистом. Мне нравится все, что связано с информатикой. Но если вдруг не получится — пойду учиться на геолога. Во Владивосток поеду.
Для кого-то география, может быть, и не актуальна. Но важность ее непоколебима — для тех же политиков, экономистов. Геополитическую обстановку надо знать. И я считаю, каждый должен знать хотя бы столицы основных стран. И ориентироваться в географии собственной страны, естественно. Чтобы не было стыдно за собственное невежество".
"Знания и удовлетворение любопытства — главное для меня".
Екатерина Римская-Корсакова, 11 класс, гимназия №2.
Предмет: английский язык.
"Да, я действительно родственница композитора Николая Римского-Корсакова. У нас одна из ветвей "уходит" к нему. Но сама наша родословная берет начало от генерала, который служил в армии Суворова. Несмотря на такое родство, у меня нет времени на музыку, хотя очень бы хотелось.
В олимпиадах участвую со второго класса — сперва на школьном этапе. Это был русский, английский и история. С пятого класса — вышла на уровень областной и региональный. Мое направление гуманитарные предметы, люблю их.
На Всероссийский этап я уже ездила в прошлом году. Это была олимпиада по английскому языку в Великом Новгороде. Я взяла призера. Скорее всего, в этом году тоже поеду на Россию — пока неизвестно, считают квоту еще. Думаю, выступлю получше.
По английскому языку — стандартные задания, письменная часть, аудирование, тест и, конечно, устная речь. Никаких нововведений не было. В истории наоборот были интересные задания. Очень много внимания уделили культуре. Обычно в школе не успеваем это охватить. А тут культура, искусство — надо знать сверх программы естественно.
Я вообще языки очень люблю — это прямо мое. Неплохо знаю английский — даже в США жила по программе FLEX. Мечтаю выучить еще и китайский язык. В пятом классе начинала его учить — посещала дополнительные занятия. Потом, к сожалению, бросила. В институте планирую наверстать упущенное. Китайский очень нужен сегодня — это связано и с геополитическим аспектом. Сейчас отношения развиваем и трубопровод строим. С хорошим образованием и знанием языка можно рассчитывать на хорошую работу.
У меня, несмотря на загруженность, есть время и на свои маленькие радости. Люблю музыку слушать, танцую в удовольствие — восточные танцы. Вяжу, очень умиротворяет. Рисовать люблю. Когда время есть, посвящаю его своим хобби.
На олимпиадах более творческий подход, а в ЕГЭ все унифицированно. Стандартные задания, стандартные ответы. Там весь свой потенциал ну никак не раскроешь. А тут запросто. Хотя нечто общее и есть — я и мои одноклассники выбирают предметы по олимпиаде с прицелом на будущую профессию. Те, которые смогут пригодиться при поступлении.
Мы участием в олимпиадах не кичимся. Конечно, дополнительный плюс от возможной победы — отсутствие экзаменов при поступлении. Но и это не самоцель. Знания и удовлетворение любопытства — вот что главное".

5 7150 12